Как быстро продать квартиру через Интернет

Как правильно организовать рекламную кампанию продаваемой недвижимости в Интернете? Где размещать объявления, в каком количестве, как часто обновлять информацию? Ответы на эти и другие вопросы важны для быстрой и выгодной продажи квартиры.

На каких сайтах лучше всего размещать информацию о продаже Вашей квартиры?

Есть сайты, специализирующиеся на недвижимости, а есть сайты «обо всем». Понятно, что предпочтение надо отдать специализированным площадкам. Основная масса потенциальных покупателей квартир именно там.

Разобраться в большом количестве сайтов тяжело даже профессионалу. В какой-то категории объектов эффективнее работают одни порталы, в какой-то – другие.

Профессиональные риэлторы, в основном, используют upn.ru, e1.ru.

Для потенциальных покупателей эти сайты наиболее удобены. Здесь им предоставляется самый подробный и точный поиск. Плюс к этому – большая база квартир. Поэтому реклама квартиры на этих сайтах дает хороший результат.

На upn.ru расположена основная база профессиональных участников рынка недвижимости - риэлторов. Сайт оборудован удобным поисковиком. На нем представлены все сегменты объектов недвижимости от простых "малосемеек" до объектов "премиум-класса". А так же коммерческая недвижимость. Доступ для размещения на сайт лотов имеют только агентства недвижимости. Сайт e.1 так же популярен, особенно для частников, желающих разместить бесплатно свои объявления. Но в основном его так же используют те же риэлторы, которые дублируют свои объявления, поданные в базу УПН. Данный сайт уступает upn.ru. ограничением задаваемых для поиска нужных характеристик, а так же меньшим количеством вариантов. Зато сайт пользуется огромной популярностью у участников рынка аренды жилья.

Список сайтов, на которых размещаются риэлтеры можно продолжить: irr.ru, slando.ru, avito.ru. Но это все сайты "все обо всем", куда потенциальные покупатели обращаются реже. Опять наибольшим спросом на них пользуется аренда жилья. Сейчас набирает обороты раздел "Недвижимость" сайта yandex.ru, засчет интерестного решения поиска объектов через Яндекс-карту. который опять же дублирует лоты из базы УПН. Есть сайт о продаже новосторек dolevka.ru, на котором размещаются объекты данного сегмента только компаниями -застройщиками и агентствами недвижимости.

Как видно, перечень весьма и весьма обширный.

Есть ли смысл давать объявления везде?

Риэлтер, исходя из своего опыта, выберет лучший вариант для представления Вашей квартиры. Понятное дело, что все «сами с усами», но, тем не менее, прислушаться к профессионалам рынка стоит.

На специализированных сайтах, кроме обычных бесплатных объявлений, можно размещать различные платные спецпредложения, премиум-объявления и прочее.

Есть ли смысл платить?

Если цена продаваемой недвижимости самая низкая в своем сегменте, то достаточно обычно стандартного объявления. Покупатели в поисках самой дешевой квартиры горы способны свернуть. Так что как-нибудь отыщут Ваше объявление, и за пару-тройку дней Вы продадите свой объект.

Если же желаете продать свое жилье по рыночной цене, то кое-какие усилия и средства все-таки придется приложить. Ведь предложение на сегодняшний день превышает спрос, и цены на недвижимость падают. В такой ситуации продавцам расслабляться и надеяться на авось не стоит.

Каков порядок цен? Однозначно ответить не получится. Зависит от различных факторов, как то: на главной странице сайта Ваша реклама или нет, сколько места на сайте она занимает, есть ли выделение цветом, сколько фотографий размещается и прочее.

Надо отметить, что риэлтеры имеют скидки на платную рекламу.

Уфф… Платно или бесплатно – разместили! Дальше что? Ждем звонков? По всем ли объявлениям будут звонить потенциальные покупатели? По каким лучше звонят, а по каким хуже?

Что поможет Вам быстро и выгодно реализовать Вашу недвижимость? Какие возможности Интернет-рекламы можно (и нужно!) использовать?

Основное, это принятие того факта, что покупателю нужна визуализация. Это не просто модная фишка. Идея в том, чтобы предоставить потенциальному покупателю как можно больше информации о продаваемом объекте. И не просто текстом это написать. Нужны картинки! А именно:

фотографии в большом количестве (штук 20),

3D-планировки,

слайд-шоу,

видео-тур.

Благодаря Интернету все это технически возможно! Газеты и журналы в данном случае нервно курят в сторонке.

Количество просмотров объявлений о продаже квартиры с фото в разы больше таковых без фотографий. Покупателю важно видеть, с чем он столкнется на просмотре. Какого цвета кафель в ванной, в каком состоянии пол, стены и прочее. Другое дело, что увиденное на фотографиях, может не понравится потенциальному покупателю. И как добиться того, чтобы понравилось – в этом Вам поможет Ваш риэлтер. Он составит хороший продающий текст, сделает правильные фото квартиры и, например, выделит какие-то важные для покупателя, но не очевидные для продавца вещи (вид из окна, инфраструктура района и т.д.).

Как часто обновлять объявления?

Делать это каждый день смысла нет. В этом случае квартира быстро намозолит глаза потенциальным покупателям. Лучше обновлять 1-2 раза в неделю.

Существует еще такой вид рекламы в Интернете, как баннеры и контекстная реклама. Не думаю, что это актуально для продажи отдельно взятой квартиры. Подобные инструменты более востребованы при реализации многоквартирных домов застройщиками.

Под занавес же, из практики: без адекватной цены все вышеизложенное не даст ожидаемого эффекта.